Порядок рассмотрения обращений

Дата изменения: 20.04.2022, 09:13:17

Информация о способах защиты прав получателей страховых услуг

Осуществить защиту прав получателю страховых услуг возможно следующими способами: подав обращение в страховую организацию; Центральный Банк Российской Федерации; в Российский Союз Автостраховщиков; во Всероссийский союз страховщиков; в Роспотребнадзор, к Финансовому уполномоченному по урегулированию спора до 500 000 рублей, а также обратившись в службу медиации для досудебного урегулирования спора. Кроме того, получатели страховых услуг вправе обратиться за восстановлением своих нарушенных прав в судебные органы.

Сведения о способах и адресах для направления обращений получателей страховых услуг в страховую организацию, в органы, осуществляющие полномочия по контролю и надзору за деятельностью страховых организаций, в саморегулируемую организацию, а также в орган досудебного рассмотрения споров

1. Обращение в АО СК «Армеец»

1.1.  на бумажном носителе при личном обращении через работников, взаимодействующих с получателями страховых услуг;    

1.2. в электронной форме с официального сайта Общества http://www.armeec.ru;

1.3. в электронной форме по электронному адресу armeec@armeec.ru;

1.4. в виде почтового отправления по адресу: 125040, г. Москва, Ленинградский проспект д. 20 стр.1. 

2. Обращение в Центральный Банк Российской Федерации

2.1. на бумажном носителе по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12;

2.2. в электронной форме через интернет-приемную на официальном сайте www.cbr.ru/Reception/;

3. Обращение в Российский союз автостраховщиков

Телефоны информационного центра РСА:

(495) 641-27-85 – для жителей г. Москвы и Московской области,

8-800-200-22-75 – для жителей других регионов РФ.

3.1. на бумажном носителе по адресу: 15093, г.Москва, ул. Люсиновская, дом 27, строение 3

3.2. адрес электронной почты для приема скан-копий жалоб и обращений: request@autoins.ru

4. Обращение в саморегулируемую организацию - Всероссийский союз страховщиков

Телефон: 8 (495) 232-12-24 

4.1. в виде почтового отправления по адресу:15093, г.Москва, ул. Люсиновская, дом 27, строение 3

4.2. в электронной форме mail@ins-union.ru

5. Обращение в РОСПОТРЕБНАДЗОР

г. Москва, Вадковский пер., д. 18 стр. 5,7

Телефон горячей линии: 8 800-100-29-26

6. Обращение в Службу Финансового уполномоченного

Телефон службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).

6.1 на бумажном носителе: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».

6.2. в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного finombudsman.ru

Рекомендации по оформлению обращения и информация о сроках рассмотрения обращения

            1. Обращения, поступившие в АО СК «Армеец» от получателя страховых услуг или его представителя, в том числе, оставленные в Книге жалоб и предложений Общества и/или его структурных подразделений, а также переадресованные из органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, подлежат обязательному рассмотрению.

            2. Для внесения изменений в договор страхования, а также для расторжения договора необходимо обратиться в ближайший офис АО СК «Армеец» либо направить оригинал заявления и документы, подтверждающие вносимые изменения / расторжение по средствам почтовой связи по адресу: 125040, г. Москва, Ленинградский проспект д. 20 стр. 1.

            По электронной почте заявления на внесение изменений в договоры страхования или заявления на расторжение договоров страхования не принимаются.

            Использование личного кабинета является одним из надлежащих способов обмена сообщениями между получателем страховых услуг и АО СК «Армеец».

3. В обращении получателя страховых услуг должны быть в обязательном порядке указаны:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) – для получателя страховых услуг - физического

лица/индивидуального предпринимателя; наименование - для получателя страховых услуг - юридического лица;

- почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон заявителя;

- подтверждение полномочий представителя или адвоката при подаче ими обращений от имени получателя страховых услуг;

- изложение сути обращения;

- подпись для обращений на бумажном носителе; для получателей страховых услуг - юридических лиц необходимо указание фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, подписавшего обращение и подтверждение полномочий данного подписанта о представлении интересов юридического лица.

4. Для оперативного и всестороннего рассмотрения обращения получателя страховых услуг в обращении рекомендуется включить следующую информацию:

- номер договора, заключенного между получателем страховых услуг и страховой организацией;

- изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

- наименование подразделения, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) работника страховой организации, действия (бездействия) которого обжалуются;

- копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства.

5. Предельный срок рассмотрения обращения составляет 30 (тридцать) дней с момента регистрации обращения за исключением случаев, конкретно установленных сроков отдельными нормативно-правовыми актами либо установленных в запросе надзорных органов, а также, когда для ответа на обращение необходимо проведение проверки (экспертизы) и (или) получения документов от других организаций, о чем получатель страховых услуг будет письменно уведомлен в установленный для рассмотрения обращения срок.

6.  Ответ направляется по адресу, указанному в обращении либо иным способом по заявлению получателя страховых услуг.

7. Ответ на обращение не дается в следующих случаях:

- в обращении недостаточно данных для определения получателя страховых услуг;

текст обращения не поддается прочтению;

- в обращении содержатся только те вопросы, на которые получателю страховых услуг ранее давался ответ по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу страховой организации, имуществу, жизни и (или) здоровью работников страховой организации, а также членов их семей;

- обращение является рекламой и (или) обладает признаками массовой (спам-) рассылки;

- из обращения прямо следует, что оно не требует ответа.